Прежде чем говорить о сдаче отчетности бухгалтером, давайте дадим определение понятиям «налоговая отчетность» и «бухгалтерская отчетность».
Налоговая отчетность представляет собой перечень документов, которые подаются в налоговые органы и содержат в себе информацию об исчислении и уплате налоговых сборов организации.
Бухгалтерскую отчетность также еще называют финансовой. Это совокупность сведений об имущественном положении компании, ее финансах, движении денежных средств и, конечно, о финансовых результатах в заданном периоде.
За финансовую составляющую в любой компании отвечает бухгалтер.
Большинство руководителей задаются вопросом, зачем им бухгалтер в штате, если они и сами могут все посчитать в специализированных программах!? Ответ на этот вопрос предельно прост. Бухгалтер - для сдачи отчетности!
Сдача отчетности в налоговые органы - весьма непростой процесс. И даже самый маленький промах может привести к большим финансовым потерям и проблемам в области трудового и гражданского права. Правильно оформить и подать документы, да еще и сделать это в установленные сроки могут даже далеко не все бухгалтеры. Опыт и профессионализм - ключевые качества, которыми должен обладать главный бухгалтер в компании.
Порой найти грамотного специалиста не так легко, как кажется на первый взгляд, поэтому лучшим решение в такой ситуации представляется делегирование бухгалтерского обслуживание аутсорсинговой компании. Данный вариант ведения учета хозяйственной деятельности хорош тем, что над Вашей бухгалтерией будет работать не один специалист, а несколько. В связи с этим вероятность возникновения проблем со сдачей отчетности снижается в разы. И вдобавок ко всему Вы экономите свои средства на содержание штатного сотрудника.
Перед тем, как нанять специалиста в компанию или обратится к услугам аутсорсинговой компании, вспомните, что «Бухгалтер - для сдачи отчетности!». Подходите к подбору сотрудника/аутсорсера с особой тщательностью! Это позволит Вам избежать серьезных проблем и финансовых потерь в будущем.