Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета

Восстанавливать бухгалтерский учет приходится, когда имеет место один или несколько факторов из перечисленных: на предприятии неполная комплектность документации, отсутствует учет как таковой, отсутствуют регистры в течение нескольких периодов.

Процедура восстановления бухгалтерского учета подразумевает укомплектовывание документов, печать недостающих экземпляров, договоров и др., внесение данных в специальную программу по бухгалтерии, работы по составлению бухгалтерских и налоговых отчетов за восстанавливаемый отрезок времени, а также процесс их сверки и защиты в налоговых инстанциях. 

При восстановлении бухгалтерского учета имеют место следующие работы:

  • Осуществление сортировки и обработки первичных документов, воссоздание недостающих проводок;
  • Проведение анализа первичной документации на соответствие действующим в РФ законам;
  • Осуществление проверки регистров на правильность их оформления, деятельность по восстановлению и составлению регистров учета;
  • Анализ на корректное исчисление налогов, а также составление деклараций, подаваемых в налоговые органы;
  • Составление и оформление бухгалтерской отчетности по всем законодательным требованиям РФ, прохождение процедуры защиты отчетности в Федеральной налоговой службе.

По итогу проделанных работ, аутсорсинговая компания предоставляет Клиенту документы бухгалтерского учета, как в бумажном варианте, так и в электронном. Предоставленная документация по срокам должна соответствовать периоду восстановления, указанному в договоре.

Варианты восстановления бухгалтерского учета:

  • Полное восстановление, либо частичное (предусматривает воссоздание документов и заполнение пробелов там, где все было основательно запущено).
  •  Восстановление с участием бухгалтера со стороны Клиента, либо самостоятельное восстановление компанией-аутсорсером.

На стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета влияет ряд факторов:

  • Объем работ по восстановлению документов;
  • Количество направлений деятельности, осуществляемых организацией;
  • Наличие внешнеэкономической деятельности;
  • Объем документооборота, количество недостающих документов;

Как результат после проведения восстановительных работ организация имеет не только бухгалтерский учет, приведенный в надлежащее состояние, но и список рекомендаций по ведению финансово-хозяйственной деятельности в дальнейшем.


НАЗАД