Восстанавливать бухгалтерский учет приходится, когда имеет место один или несколько факторов из перечисленных: на предприятии неполная комплектность документации, отсутствует учет как таковой, отсутствуют регистры в течение нескольких периодов.
Процедура восстановления бухгалтерского учета подразумевает укомплектовывание документов, печать недостающих экземпляров, договоров и др., внесение данных в специальную программу по бухгалтерии, работы по составлению бухгалтерских и налоговых отчетов за восстанавливаемый отрезок времени, а также процесс их сверки и защиты в налоговых инстанциях.
При восстановлении бухгалтерского учета имеют место следующие работы:
- Осуществление сортировки и обработки первичных документов, воссоздание недостающих проводок;
- Проведение анализа первичной документации на соответствие действующим в РФ законам;
- Осуществление проверки регистров на правильность их оформления, деятельность по восстановлению и составлению регистров учета;
- Анализ на корректное исчисление налогов, а также составление деклараций, подаваемых в налоговые органы;
- Составление и оформление бухгалтерской отчетности по всем законодательным требованиям РФ, прохождение процедуры защиты отчетности в Федеральной налоговой службе.
По итогу проделанных работ, аутсорсинговая компания предоставляет Клиенту документы бухгалтерского учета, как в бумажном варианте, так и в электронном. Предоставленная документация по срокам должна соответствовать периоду восстановления, указанному в договоре.
Варианты восстановления бухгалтерского учета:
- Полное восстановление, либо частичное (предусматривает воссоздание документов и заполнение пробелов там, где все было основательно запущено).
- Восстановление с участием бухгалтера со стороны Клиента, либо самостоятельное восстановление компанией-аутсорсером.
На стоимость услуг по восстановлению бухгалтерского учета влияет ряд факторов:
- Объем работ по восстановлению документов;
- Количество направлений деятельности, осуществляемых организацией;
- Наличие внешнеэкономической деятельности;
- Объем документооборота, количество недостающих документов;
Как результат после проведения восстановительных работ организация имеет не только бухгалтерский учет, приведенный в надлежащее состояние, но и список рекомендаций по ведению финансово-хозяйственной деятельности в дальнейшем.